Рождественское послание

Преосвященнейшего Софрония, архиепископа Санкт-Петербургского и Северо-Русского

 

Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.

Соль - добрая вещь;

но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите.

Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.

(Марк.9; 49-50)

 

В наше непростое время, как никогда приложимы к нам эти слова. Господь пришел в мир, принеся нам соль, которой осолившись мы можем, имея мир между собой, спастись. Святитель Феофан учит нас, что всякий человек, желающий быть спасенным, должен быть осолён огнем, пройти огненное очищение своих грехов. Порой мы боремся за правду не покладая рук, а желаемого результата не достигаем и все оборачиваем на неудачу. Забывая, таким образом, о необходимости сперва иметь мир между собой, а потом проповедовать его другим. Святитель Филарет Нью-Йоркский заповедовал нам что каждый, в условиях жизни своей, может спасти свою христианскую душу, если будет смотреть на свою жизнь и на свои дела, как на служение Господу Богу, исполняя Его Заповеди, храня в сердце своем веру, чистоту и любовь. Своею жизнью нужно оправдывать пришествие Господа в мир. Но зачастую мы обрядово подходим к молитве и службе, как будто Господь нуждается в наших молитвах. Свою молитву мы оборачиваем в некую торговую сделку, я тебе Господи свечку поставлю, псалтырь почитаю, а ты мне дай то, что я прошу. Как будто Господь родился в этот мир для того только, чтобы принимать наше покаяние. Забываем мы с Вами, что не Господь нуждается в молитве, и не Он должен ожидать, когда мы придем на молитву, а мы нуждаемся в ней и мы должны спешить на беседу с Родившимся Живым Богом. Помня, что Господь пришел для того, чтобы мы изменились, чтобы переродились и отвернулись от греха, Его единого возлюбив. Как учат нас святые отцы, молитва есть жезл, опираясь на который, мы можем достигнуть Царствия небесного. Памятуя поучения святителя Феофана, что нам должно быть всегда готовыми на всякого рода пожертвования и самоотвержения, лишь бы устоять надобром пути. Все мы, по закону сотворения, должны принести себя в жертву Богу, но всякий из нас нечист. Надо, значит, очистить себя, чтобы из нас составилась жертва приятная Живому Богу. Но когда станем себя очищать, и отрывать страсти от души, то будет больно, как от обожжения огнем. Это действие внутреннего самоочищения. Потому и необходимо всякому быть осолену огнем, подобно тому, как в Ветхом Завете всякая жертва осолялась прежде принесения ея на всесожжение. Соль – добрая вещь. И только очистившись, стяжавши мир, мы можем преподать его другим вокруг себя. И родившийся Богомладенец, когда прийдет во второе пришествие судить всю вселенную, не будет искать в нас греха, за что погубить и отправить в огонь вечный, а будет выискивать за что нас оправдать и спасти, ибо Он любящий Отец, родившийся ныне, пришел спасти, а не погубить свое творенье.

Боголюбивые пресвитеры, диаконы, честные монахи, иноки и инокини, благочестивые православные миряне — верные чада церковные! От всего сердца благодарю Господа о возможности разделить вместе с Вами сей великий и радостный день явления в мир Богомладенца в Вифлееме!

 

Преосвященный Софроний,

архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский,

управляющий Ишимско - Сибирской епархией.

 

Град Санкт-Петербург

 

Рождество Христово 2009 год