Открытое Письмо Приходского Совета Спасо-Вознесенского Храма

К Боголюбивой Пастве Русской Православной Церкви Заграницей

 

На IV-oм Всезарубежном Соборе Русской Православной Церкви Заграницей, состоявшемся в городе Сан-Франциско, США, в 2006 г., большая часть собравшихся делегатов, включая троих наших прихожан, выразила мнение, что вопросы о экуменизме и сергианстве, которые препятствовали объединению с Московской Патриархией (МП), не были решены, и что уния между двумя церквями преждевременна. Первый проект Резолюции Собора предполагал немедленную евхаристическую и административную унию с Московской Патриархией.  Эта Резолюция была опровергнута (и все копии были конфискована начальством Собора).  Заключительная Резолюция, одобренная всеми делегатами, поддержала унию, но там было четко сказано, что уния совершится в "благоприятное для сего время, [и] будет восстановлено, на основе Христовой Истины, [и] единство в Русской Церкви.”  Окончательная Резолюция также выразила мнение, что МП должна быть осведомлена о нашем недовольствие об ее участии в экуменическом движении.

Менее чем через четыре месяца после заключение Собора небольшая часть Архиерейскoгo Синодa Зарубежной Церкви во главе с митрополитом Лавром решилa не прислушиваться к голосу делегатов, которые представляли весь диапазон мнений зарубежной паствы, и начать процесс, который 17 мая 2007г. закончился подписанием Акта о каноническом общении Русской Зарубежной Церкви и Московской Патриархии.  В мае этого года наступила пятая годовщина подписания Акта, и к нашей великой скорби, протекшие годы показали, что опасения делегатов совершенно оправданны.

            За эти пять лет Московская Патриархия никак не сократила своей активности в экуменическом движении, участвуя во Всемирном Совете Церквей, и наоборот, продолжает играть ведущую роль в этой организации. Представители МП и  Зарубежной Церкви МП, вместе с другими церквями, регулярно принимают участие в совместной молитве с неправославными, совершая, например, службы в римско-католических костелах.  Представители Зарубежной Церкви МП стали принимать участие в экуменическом движении, становясь членами различных экуменических организаций, и налаживают отношения не с церквами, придерживающимися  традиционного православия, а с церквями, глубоко погруженными в экуменическое движение.  Недавно Зарубежная Церковь МП объявила, что все вопросы, разделяющие ее с Православной Церковью Америки, улажены, и разрешила своему духовенству служить вместе с ее священнослужителями, не упомянув ни одного слова о той разнице, что ПЦА перешла на новый календарь много лет тому назад, или о многих других нововведениях и различиях между ними.  Нельзя себе представить, что основательные Первоиерархи Зарубежной Церкви могли бы согласиться на такие отступления от традиционного Православия. Это является доказательством того, что вместо защиты Православия, как истинной веры, переданной нам святыми отцами, Зарубежная Церквь МП заражена духом модернизма и ведет свою паству на новый и рискованый путь.

Московская Патриархия не только придерживается основных принципов сергианства, но под руководстсвом Патриарха Кирилла уже давно стала очередным органом государствa Российской Федерации, принимая полное участие во внешной и внутренней политике государствa. Слова, сказанные митрополитом Сергием (Страгородским),  "ваши радости, наши радости" остаются правящим лозунгом Московской Патриархии.  Вместо того, чтобы заняться уврачеванием русского народа и создать нормальную, человеческую жизнь в стране, российское государство и МП помогают друг другу захватывать все богатство страны и прoизводить контроль над народом.  Для МП это также выражается в захвате главных духовных сокровищ других юрисдикций. 

На очередных встречах с иноверцами МП проповедуeт христианскую любовь к ближнему и взаимопонимание, а у себя дома предпринимает жесткие меры против всех религиозных групп, которые не подчиняются ей.  Эти меры напоминают самые темные дни Советского Союза.  С помощью местных властей представители МП притесняют наши приходы судебными исками и угрозами физического насилия. Поджигают и отнимают храмы, угрожают лишением работы священнослужителей и мирян, которые не поддаются этому давлению. МП также притесняет и наказывает своих собственных архипастырeй и священнослужителей, которые высказывают свое мнение и призывают священоначальство МП к покаянию и возвращению к традиционному исповеданию православия.  Увы, когда МП решила запретить в служении Епископа Диомида за его осуждение сергианскиx и экуменическиx действий Патриарха, несколько епископов РПЦЗ(МП) голосовали в поддержку этого, а митрополит Иларион воздержался.  Ни один епископ РПЦЗ(МП) не защитил принципы, установленные Зарубежной Церковью. Зарубежная Церковь МП поддерживает эти решения и поступки своим молчанием. Всю свою историю Зарубежная Церковь защищала права искренне верующих людей в России.  К великому нашему горю, священоначальство Зарубежной Церкви МП, став  членами правящей элиты,  забыло свое святое предназначение.

            С любовью и надеждой  мы призываем священнослужителей и мирян Зарубежной Церкви МП опомниться и перестать пренебрегать нашим духовным наследием, наставлениями наших добрых первоиерархов, просим прислушаться к опасениям делегатов IV-го Собора.  Oтступления, произошедшие за последние пять лет, - только начало.  Судя по этим действиям и словам различных представителей Московской Патриархии и Зарубежной Церкви МП, в скором будущем наступят еще более резкие перемены.  Внешний вид сохранится, а экклесиология изменится настолько, что скоро мы не сможем найти духа Зарубежной Церкви в церкви Митрополита  Илариона. Пожалуйста, вернитесь к  Церкви, основанной нашими предшественниками Первоиерархами, живущей их приципами и ценностями.  Дай Бог нам дальше вместе идти по царскому пути, проложенному нашими иерархами и жертвами тех, которые шли до нас.  Прислушайтесь к нашей страдальческoй мольбе, и пусть мы вместе будем врачeвать то дробление, которые создались междy нами.

Приходской Совет

Спасо-Вознесенского Храма

Файрфакс, Вирджиния.

27 мая 2012 г.