Тезисы доклада на конференции «РПЗЦ и современный мир». Одесса 2012.

РПЗЦ (РФ), которой нет и РПЦЗ в России, которая хочет быть.

Часть I.

РПЗЦ (РФ), которой нет.

 

Высокопреосвященнейший владыка, преосвященнейшие владыки, всечестные отцы и братия, известно, что Синод РПЗЦ является межсоборным руководящим органом национальной церкви бывшей Российской империи. Чада Русской Православной   Церкви за границей живут по всему миру, в разных условиях, при разных правительствах, в свободном мире и в оккупации, в безбожных странах и в тех, где уважается Традиция.

 Вначале доклада ставим вопрос:  Что есть российская часть РПЦЗ, кто её населяет и является она частью РПЦЗ и, стало быть, частью РПЦ?

Состав РПЦЗ

Из неоднородного состава паствы РПЗЦ можно выделить несколько групп, а именно:

1.      Потомки белых эмигрантов и обращенные в Православие местные жители стран проживания русский диаспоры.

2.      Катакомбники РФ в составе синода РПЦЗ

3.      Группа православных христиан, находящиеся под окормлением Синода РПЗЦ, рожденных в СССР, и проживающих в РФ (бывшей России).

I.        Законность правопреемства

1.      Законность правопреемства РПЗЦ от РПЦ (исторической РПЦ)  общеизвестна и несомненна.

2.      Законность правопреемства епископата катакомбной церкви РФ, когда-то бывшей под сомнением, ныне несомненна, в успокоение сомневающимся закреплены хиротесией от законных архиереев РПЦЗ.

Особые уклады церковно-приходской жизни катакомбников и зарубежников не могут быть предметом взаимных упреков. Христиане России руководствовались Писанием и традициями (уставами) Церкви и преданиями своих общин, проживающих в таких разных условиях… Стояние в свободе во Христе «в свободном мире» имеет свои искушения, но внутренней свободе катакомбников в отечестве не смог препятствовать тяжелейший террор советской (а ныне антихристовой) власти. Что неоднократно подтверждалось славными актами исповедничества.

3.      О «законности», каноничности членов РПЦЗ (РФ). Приближаясь к предмету нашего доклада, нужно оговориться, что реальности предмета исследования РПЦЗ (РФ), собственно, почти и нет, а наблюдаемый феномен РПЦЗ (РФ) не может рассматриваться как часть Русской Православной Церкви, имеющей истоки в Российской империи.

Духовенство РФ в приходах РПЗЦ получало свои посвящения (в основном) в МП и вошли в состав РПЦЗ в «сущих» таинствах и санах. Там же принимали крещение, миропомазание, венчание и миряне. Действенность указанных обрядов (таинств) не рассматривается в данном докладе, но укажем, что обрядовая «духовность», катехизация, первые душевно-религиозные волнения, навыки служебного «благочестия», приобретены в Советской церкви (МП). Новые члены РПЗЦ принесли с собой груз различных церковных неправд, как то: обливательные и окропительные крещения; крещение неполным чином, без оглашения и должной катехизации; крещение младенцев без испытания веры воспреемников и родителей; венчание в период нахождения даже вне членства в МП; смертные грехи не удостоены законных епитимий; нераскаянность пребывания в коммунистических организациях (подчеркнем: обычно говорят что «оставили это дело, не платим взносов, не выполняем партийных заданий), но подписи их лежат в «конторе» и, стало быть, членство их продолжается. Прерывание же отношений с КПСС, КГБ, ФСБ и проч., не оформлено акцентированным и зарегистрированным актом отказа, т.e. заявлением и подписью.

 

4.      Состав и происхождение членов российских приходов поражает причудливой разнообразностью.

 А: «патриоты» – граждане, болезненно воспринимающие оккупации Родины, активные и непременные участники заседаний, стояний и хождений на демонстрации, издатели, распространители и они же читатели «жидобойной, противомасонской» литературы, поэзии и песен, пришедшие к вере  и к  (МП) через «патриотизм»; «русский патриот – православный человек!» Разочаровавшись в МП, перешли в РПЗЦ по политическим мотивам – «молятся бо за безбожное правительство!» - как представляется, до времени и в РПЗЦ (РФ), всегда под условием, что если не примут их требований, они уйдут и из РПЗЦ (РФ), из «зарубежки». Их требования: «царь – искупитель», «вынимание частиц за царя имя его Ты веси», «служение по дореволюционным служебникам», «деканонизация святых мучеников, участников собора 17-18 года», «неприятие новых паспортов/ ННН/ анти НАТОизм/ штрих-кодизм и пр. и пр.».

Б: «пилигримы» и «прелестники» - бродящие от прихода к приходу, от юрисдикции к юрисдикции в поисках «хорошего батюшки», «благодатных ощущений» и «самого древнеистинного Устава», все и вся меряющие на свой собственный безошибочный «духометр». Сии также до времени в наших приходах…

В: «нувориши» - чего-то достигшие в постсоветской жизни, напр. перебравшиеся из периферии в центр - Москву  и теперь ищущие эксклюзивного украшения своей жизни – «духовности»- «запаха заграницы», знакомств, причастия к известным знатным историческими фамилиям прежней России, ну и для случая эмиграции.

Г: попавшие по предыдущим мотивам, но остывшие от своей горячности и по инерции посещающие время от времени богослужения.

Д: знакомые, друзья и сродники предописанных типов, вялые и неверные, и прихожане из близлежащих домов.

Е: агенты влияние спецслужб и МП – на окладе - «сознательные» враги и «несознательные» враги - по причине  совковости, неосновательности и легкомысленности своих взглядов или  психической болезненности.

5.      Портрет членов РПЦЗ (РФ) идейный и духовный:

Рано или поздно члена РПЦЗ (РФ) спрашивают внешние или свои, почему он является причастником таинств РПЦЗ (РФ), а не МП. И возникает вопрос о благодатности и спасительности таинств МП и других религиозных православных сообществ.

 В 2004 году нами был произведен опрос оп вопросу о благодатности таинств МП среди членов РПЗЦ (РФ).

Вот варианты ответов этого опроса «О спасительности (благодатности) таинств МП, где она есть, где ее нет». Мнение членов РПЗЦ (РФ).

 

1.       Есть в таинствах МП, как и в нашей Церкви

2.       Нет, не может быть как в антицеркви

3.       Действует спасительно для тех, кто не знает о лжи, предательстве и нарушениях в догматическом, каноническом и нравственном строях церковного сообщества МП. Для тех кто знает и идет на компромисс, не действует, не получает благодать.

4.       В антицеркви (церкви антихриста) действует свое антихристово причастие, наделяющие своих чад «злодати».

5.       «Злодать» не действует на тех, кто не знает о сущности апостасии, искренно почитающих, что это спасительная церковь и действует «злодать» на тех, кто знает о недопустимых действиях церковной иерархии.

6.       Нам неполезно знать о благодатности церковных таинств, такие вопросы служат лишь для церковных раздоров.

7.       Спасительность таинств определяется только лишь верой человека, и подаются в любой христианской церкви по мере искренности желания человека.

8.       Действует там, где определит «наш Старец».

9.       Мы не можем знать, когда и где посетит нас благодать, поэтому наша чистота есть условие получения благодати, а ее приход зависит от Господа и Он подает ее, где благоволит.

10.   Не можем знать принципиально. Знаем лишь, что для этого надо принадлежать церкви, главное чтобы церковь была христианской.

11.   Мы уверены, что она в нашем церковном сообществе есть, в других же церковных осколках спасительность и действенность благодати для нас сомнительна, мы сомневаемся, не знаем.

12.   Можно добавить свой вариант.

Процентный результат этого теста был следующий: ни один из вариантов не набрал значительного большинства, на каждый из 12и вопросов приходится от 6 до 10 %%.

 Можно сделать вывод: члены РПЦЗ (РФ) не имеют общего духовного критерия в этом важнейшем для спасения вопросе.

6.      Вопрос о «сергианстве»:

Важнейшей проблемой последних времен и грядущих является сознание смертельной пагубности учения антицеркви, т.e. сергианства. Анафема церковная, предостережение об опасности оказаться отпадшими от церкви Христа – непреложный долг иерархии РПЗЦ, взявшей на себя обязанности  Русской Поместной Церкви (РПЦ).

Но и здесь иерархия и миряне ПРЦЗ (РФ), проявляют свою инаковость от духа РПЗЦ и катакомбной церкви РФ. Иерархия Свободных (РПЗЦ, КЦ) справедливо требует: «анафема антихристовому  учению!». Носители родовых уродств советчины глаголют безумные глаголы: «что мы, будем сами себя анафематствовать?», «а не похулю встречи со Христом (?!) при рукоположении от «патриарха» Алексия», «а что мы? Не крещены? Не венчаны? Не священники?». Новой формации, каковой является советский человек, пусть даже и ставший членом РПЗЦ, пристали следующие свойства… Зачем нужно их упоминать здесь в разделе о сергианстве?... Прежде всего, сергианство есть приспособление к духу власти антихриста, и это свойство «приспособленчества» - главный порог советского и постсоветского человека. Страшливость переменчивость, неверность, неосновательность, невежество, заполошность, злобность к оппоненту даже из своего прихода – вот набор, достаточный для того чтобы определить что сергианство и есть советизм. Тяжко-демоническая прелесть советизма не позволяет, прежде всего, самих себя больных этой болезнью. «Что нам анафематствовать самих себя?» - (сказано еп. РПЦЗ!)… Эти свойства, принципиально не поставленные как цель преодоления, также делает этих людей, мирян и иерархов, лишь временно и внешне членами РПЦЗ.

7.      Отношение к советской истории и государству

Члены РПЦЗ (РФ) воспринимают государство РФ своим, говоря «наше государство», «наш президент», «мы (советские)- всегда так» и т.д. Сопричастность режиму проявляется в отношении к выборам, служению в армии, уплате налогов. Происки врагов РФ, например НАТО, воспринимается ими как угроза личной безопасности. Советский патриотизм искажает представление об истории Отечества в XX-м веке. «Нашими» непременно называются красноармейцы, на худой случай, «власовцы» с их идеей «За Советы без Сталина и коммунистов». Празднование 9го мая – как святого дня. (Служение молебнов у «вечного огня» епископом РПЦЗ). Выдумывается, что всякий личный героизм – угоден и спасителен, за какие идеи герой бы не сражался…

Свободный выбор членов РПЗЦ и благословение Церкви, белоэмигрантов, казаков в 40х годах сражаться в армиях против СССР представляется им вынужденным и как выбор, в котором их обманули. Весь пафос вооруженной битвы с антихристом и его войском представляют, как пошлую хитрость использовать Третий Рейх для освобождения России и возвращения своих имений. Соответственно сказанному проявляется в членах Советской РПЗЦ (РФ) отношение к существующей власти и МП. Две стороны красной по существу реакции наблюдается.

 Первое: резкое радикальное неприятие РФ-ской действительности с диапазоном от заседаний, стояний и хождений-демонстраций с флажками и шариками и  радикальной подготовки к вооруженной борьбе, понятно, под управлением законспирированных сотрудников «конторы».

 Второе: До полной апатии к существующей действительности, компенсированной активным православным туризмом и дачно-кабачково-шашлычно-пивной деятельностью, а подчас сочетание того и другого. (радикализм и «по-пиву»)

Отношение к МП

То же и в отношении великого искушения нашего времени – московского патриархата: пересказы и пересуды грехов МП, и в то же время – наш Патриарх Кирилл, дружба с «хорошими батюшками» из МП. Как сказал один российский епископ, «у нас с ними сложились хорошие отношения». Совместная молитва со священниками МП при патриотических собраниях СРН и пр.  и одновременная критика в СМИ и Интернет-ресурсах.

Короче, краснота правая, левая, и то и другое вместе. Как бы -  и ругань, а по существу - сродство духовное, именно - демонстрация, взаимодействие хоть и в степени резкого диалога предполагает один язык, одну систему ценностей, но с антихристом, как понятно, не договоришься об отмене Печати... Что же до «осколков» РПЦЗ и ИПХ, и с ними у советских РПЗЦ (РФ) от советской ненависти до  советского лицемерного использования для нужд своих политических интересов - пол шага.

8.      РПЗЦ (РФ), которой нет:

Все перечисленные особенности лиц, входящих в общины-приходы, включая духовенство, подчиненных синоду РПЗЦ на территории РФ (б. России), можно характеризовать как иных по духу, мировоззрению, культуре потомкам белоэмигрантов и православным катакомбникам. Как одним из значительных доказательных аргументов является то, что именно архиереи РПЗЦ (РФ), имевшие в своей биографии происхождение от МП (крещение, первые опыты богослужебной жизни, церковнобогословское образование, рукоположение, постриг), не захотели анафематствовать сергианство (в отличие от свободных архиереев заграничных, катакомбных и не причастных МП, справедливо посчитавших, что промедление с анафематизмом превратит нас в «болото»), опасливо страшась обнаружить свою нераскаянную причастность духу советчины.

Тот состав РПЗЦ, наблюдаемый сейчас, имеет неустойчивый, раздробленный, хороняческий характер «… вот, не хватает нам неприятностей что ли…», не желающий и не умеющий созидать, учиться, брать на себя ответственность за себя и детей и является, по сути, мнимой частью РПЗЦ, не имеющий права называться оной.

Нынешний временной отрезок для российской некатакомбной части РПЗЦ есть время выбора для ухода в эмиграцию с усвоением традиций белой эмиграции, либо соединения с катакомбной церковью с принятием на себя труда послушания традициям оной.

Те приходы  приходы в РФ ныне, которые декларируют себя частью и представителями - послами РПЦЗ являются опасным искушением для душ, ищущих Правду церковную. Они на виду в отличие от катакомбников. Не обнаружив Ее (Правды) примет в наших общинах (в РФ) такие тоскливо вернуться в МП или побредут в неканонические «катакомбные» трущобы.

 Может  в этом и есть главная цель Канторы  для приходов РПЦЗ в РФ:  не развалить, но превратить  славный образ Белой Царской Церкви в то, что называют презрительно снисходительно - «зарубежка». Да, и правы подчас - «советская РПЦЗ»…

Выводы:

1.       Мои личные наблюдения в течение 20 лет за церковной жизнью РПЗЦ в РФ (в Москве) привели меня к столь печальным выводам: за 20 лет так и не  состоялась, не сформировался свой менталитет, свои формы взаимодействия (кассы взаимопомощи, детский отдых, брачное агентство, бюро по трудоустройству, периодическая печать, интернет-ресурсы), своя традиция (почитание свои местных святых, мировоззрение, идеологемы, учебники, учебные заведения, политические представительства и т.п.), не построено ни одного храма на свои (не собранные за границей) собственные деньги. Текучесть и неустойчивость приходов – в людях, мирянах и духовенстве! Но детальный разбор причин столь неутешительного положения не разбираются в данном докладе. Сообщения доклада касаются констатации. Иначе - РПЦЗ на территории РФ - нет!

2.       Тем не менее, вопреки выводу доклада, что нас, российской части РПЗЦ, нет, мы есть. И опыт стагнации, погибельности положения РПЦЗ (РФ) заставляет нас искать выход из этого неблагополучия. Одним из выводов наших наблюдений является отсутствие в нашем общественно-церковном сообществе самого того, что называется «гражданским обществом». То, что имела белоэмиграция, как то: внецерковные конгрегации собственников храма, воскресные школы, старческие дома, учебно-воинские союзы, скаутские, монархические общества, книжные издательства, периодические издания и пр., и в какой-то степени аналог в России - общинная и монашеская жизнь катакомбников, заставляет и нас искать то, что сможет стать гражданскими скрепами общества единомышленников, единотаинников, но не желающих покидать родину и имеющих другую форму внешней гражданской деятельности, нежели катакомбники.

Часть II

РПЗЦ в России, которая хочет быть. И более того.

Представленный ниже документ является  итоговым  по прошедшей конференции представителей  общин РПЦЗ в России из разных городов.

Как русские  христиане желающие спасти свои души и души близких нам не только Верой но и делами по нашей Вере мы не равнодушны к события в наше многострадальном Отечестве. И  представление о том, что наступил последний этап истории человечества видится нами не вполне обоснованным и излишне писсимистичным. Обетования пророчеств о возрождении Российского Православного Царства и пророчества в книге «Откровение» нам дороги и заставляют нас искать то дело приложения наших сил во славу Божию и как средство нашего оправдания за свою жизнь - русских на русской земле.

Печальный опыт политической жизни участников конференции членов РПЦЗ заставил нас искать другие пути  нежели предлагает патриотическое(партийное) движение, оседланное и управляемое, подчас спецслужбами.

Так же мы предполагаем, что трагические события связанные с нашей Церковью- РПЦ, а потом и РПЦЗ, определились и тем, что функция Царства хранящего земную Церковь, её «оборонительный футляр», а после падения Империи – гражданские и военные институции Белой эмиграции, после 1945 года оказались в разрушенном или маломощном виде. Церковная же наша иерархия в некотором  смысле взяла на себя гражданские функции русской диаспоры, что всем известно, но специфика церковной жизни  не могла поставит архиереев губернаторами, казначеями, ректорами и генералами  русского рассеяния. Само предательство 2007года большинством Синода неудержимо проводившее свои преступные деяния показало, что удерживающих сил гражданского общества русской диаспоры не хватило, если они и были.

И ныне наши архиереи изнемогают трудами не церковного свойства, беря на себя труды казначеев, издателей, верстальщиков, публицистов, архитекторов, строителей, снабженцев, водителей и проч. Это  можно(нужно) поправить. Сколько бы ошибок не совершили наши архиереи, если бы эти ошибки совершали «министры» нашей диаспоры, ну надеемся не только ошибки...

Воспримите, просим Вас, сей документ с внимательным терпением, он соборный плод - не скоропалительный.

Общественно-христианская конференция – «СВЯТИЦА 011»

 

28-30 октября н. с. 2011от р.Х.. на Костромской земле, недалеко от города Чухлома на хуторе Святица, состоялась христианская общественная конференция, посвященная вопросам взаимодействия христиан перед лицом общих проблем, вызовов и угроз, исходящих от современного апостасийного вектора общественного развития.

 

В конференции приняли участие представители московской, чухломской, самарской, макарьевской, нерехтской и ростовской общин РПЦЗ.

 

По окончании конференции состоялось вечернее богослужение, а на следующее утро служилась Божественная литургия, за которой участники конференции причастились Святых Христовых Тайн.

 

В ходе конференции зачитывались сообщения и доклады, обсуждались практические вопросы, осуществлялся обмен опытом. По итогам были выработаны определённые выводы и намечены ориентиры для дальнейшей совместной работы.

 

Так, в частности, участники конференции согласились, что религиозная жизнь христиан не должна ограничиваться одним лишь исполнением общецерковных предписаний: посещением церковных богослужений и вычитыванием ежедневного молитвенного правила, но должна пронизывать всё их существование.

 

Для христиан не желательно какое-либо разделение религиозного и бытового, личных и общественных интересов.

 

Современные обстоятельства требуют от христиан сплочения и взаимодействия для более активного, подвижнического социального служения, иначе говоря, служения общим интересам, а не замкнутости внутри своего личного круга общения, поскольку такая позиция подчас ведет к стагнации, деградации и сдаче своих позиций без боя, чего только и ждут от нас наши враги.

 

Служение ближним, общему благу братьев по вере всегда воспринималось христианами как одна из базовых добродетелей.

 

Исторически христианство никогда не было замкнуто только на личном спасении. Это была первая религия, провозгласившая единство Божественного и человеческого, Небесного и земного, духа и плоти, Церкви и государства, что отразилось в главнейших догматах христианства: догмате Боговоплощения, догмате о двух природах Богочеловека Христа, а также в Его двойном – царесвященническом происхождении.

 

Христиане всегда старались создать максимально благоприятные условия для общего спасения. Так появлялись христианские царства, которые были связаны общими династическими, правовыми, территориально-экономическими, культурными узами.

 

Был выработан концепт вселенского христианского царства, который в разные периоды брали в основу государственного строительства правители и элита Священной Римской Империи, Ромейской Державы и Московского Царства.

 

К сожалению, со временем христианские царства подверглись секуляризации и разрушению в угоду различных социально-утопических теорий. У христиан не осталось своего государства-империи.

 

Без христианского государства Церковь, как институт, беззащитна перед антихристианским государственным произволом и нападками различных социальных и религиозных течений, враждебных по отношению к христианству.

 

Бывший некогда единым, мощным и страшным для внешних врагов Церковный организм расколот на множество конфессий, юрисдикций и толков.

 

Народы, которые когда-то традиционно считались христианскими, сегодня не имеют объединяющего стержня, в результате чего они подвергаются размыванию и вытеснению со стороны народов, традиционно в массе своей являющихся нехристианскими.

 

Это относится и к народу русскому, который в результате советского эксперимента не только окончательно потерял церковное единство и утратил свою историческую государственность, т. е. вертикальные связующие звенья, но и практически все горизонтальные: родовые, клановые, общинные связи, необходимые для низовой самоорганизации, без которой невозможна не только полноценная жизнь народа, но и соборная жизнь Церкви. 

 

В эпоху 90-х и 00-х политически-активным слоем русского народа многократно предпринимались попытки воссоздания народного единства и консолидации русского народа на основе различных общественно-политические движений, организаций и партий. Однако все подобные попытки рано или поздно претерпевали крах, доказав свою неэффективность.

Причина кроется в том, что все эти попытки сводились к стремлению сплотить народ вокруг одной из политических структур, чтобы с её помощью воссоздать государство и возродить Россию. Однако это всё равно, что начинать строительство здания с крыши, а не с фундамента.

Народ невозможно реально сплотить вокруг некой искусственной вертикальной структуры и даже некого объединения таких структур, если этот народ утратил всякое органическое горизонтальное единство и представляет собой разрозненную атомарную массу, не имеющую ни общей веры, ни общей морали, ни общих экономических интересов, ни собственной элиты. Любая политическая структура, претендующая на то чтобы сплотить народ, в такой ситуации де-факто является мертворождённой. В итоге мы видим только размножение различных искусственных «аббревиатур», зачастую враждебных по отношению друг к другу и в итоге вносящих ещё больший раскол в народный организм.

Реально народ можно сплотить только на основе религии, крови, общих экономических интересов, а также интересов выживания и безопасности, т. е. на основе всего того, что составляет саму жизнь. Мы видим, что именно по такому принципу сегодня объединяются народы, которые вытесняют христианские нации из их жизненного пространства.

Практика показала, что иноплеменные диаспоры, кланы и мафии в разы эффективней любых общественно-политических движений, партий и организаций. Точно также в разы эффективней их и масонские ордена, создающие и контролирующие различные социально-утопические течения и политические тренды.

Все вышеперечисленные формы организации основаны на сетевом, горизонтальном принципе. Данный принцип является архетипичным. Его можно проследить в начале становления большинства государств и истоков Церкви. По такому принципу объединялись народы в безгосударное время или находившиеся в рассеянии. По такому принципу объединялись христиане в апостольские времена и времена раннего Средневековья. Этот принцип породил такие великие государства-цивилизации как ветхозаветный Израиль, Римская Империя, древняя Русь. Этот принцип породил ткань христианские царства и благоприятствовал распространению самого христианства по всему миру.

Так как объективно на данный момент русский народ не имеет собственной государственности, т. е. переживает безгосударное время и время рассеяния, а христиане фактически, как и почти две тысячи лет назад, существуют внутри враждебного и апостасийного мира, то стало бы роковой ошибкой не воспользоваться тем принципом объединения, который использовали наши предшественники и используют силы, враждебно настроенные к нам.

Участники конференции приняли решение о создании разветвлённой сетевой христианской общинной структуры, которую можно условно назвать «христианской диаспорой». Общинами могут являться церковные приходы, христианские поселения, братства, общества по интересам, предпринимательские артели и т. п. Полноправной ячейкой общины является домен - семья. Глава домена - отец, исполняющий в своём домене обязанности священнослужителя, администратора, защитника, добытчика, казначея, наставника и педагога одновременно. Все решения принимаются им единолично. По мере необходимости глава домена может созывать семейный совет, являющийся совещательным органом домена. Вся экономическая деятельность и переписка главы домена ведётся от имени всего домена, на всех бумагах, где требуется подпись главы домена, ставятся инициалы всех членов домена. Глава домена обязан самостоятельно регулярно откладывать часть средств домена в количестве на своё усмотрение, чтобы в случае необходимости сложить их с аналогичными накоплениями других глав доменов и потратить на общее дело.  Домены объединяются в общины. Руководство общинами осуществляется соборно. Все распоряжения, поручения и решения осуществляют соборы. Соборы делятся на три уровня: местный (собор общин определённой территории), земский (в масштабах страны), всемирный (в масштабах всего мира). На соборах председательствуют старшие по сану, званию или просто возрасту главы доменов. Присутствовать и говорить на соборах имеют право только главы доменов, либо иные члены общин по решению собора. Право голоса на соборах имеют только главы доменов. Ограничения не касаются чёрного духовенства, которому по церковным правилам не дозволено создавать и содержать семьи, поэтому их доменами могут считаться монастыри .Таким образом, данная структура копирует соборную горизонтальную структуру Церкви, но не её иерархическую вертикальную структуру. Единого, избранного или назначенного по многомятежному человеческому хотению руководителя, главы, вождя, лидера у данной структуры нет. Однако, существует естественное, неоспоримое лидерство тех или иных глав доменов, основанное на развитых наследственных личностных качествах и простом уважении.

Структура носит межюрисдикционный и межхристианский характер. Признавая то, что многие члены некогда огромного Церковного организма отпали от Единого, Соборного и Апостольского тела Церкви, мы также видим, что не все из них засохли. Многие из них продолжают жить своей собственной жизнью, иногда принося здоровые плоды, а значит остаётся шанс и надежда на их обращение и уврачевание расколов. Каким бы фантастическим это не казалось на первый взгляд, мы знаем, что невозможное человекам возможно Богу. Для нас неприемлемо объединение ради объединения, которое пропагандирует официальное экуменическое движение, но ради объединения в Истине, основанной на нерушимом фундаменте Священного Писания и Предания Церкви, а также церковных догматов и правил, мы, по возможности, готовы на самую широкую икономию. Невозможно отрицать, что среди православных юрисдикций и даже иных христианских конфессий существуют группы людей, стремящихся к этой Истине, но по каким-либо причинам или обстоятельствам, часто от них независящим, пребывающие в расколе или ереси.

Данная горизонтальная структура не стремится подменить собой Церковь, но ставит перед собой цель служения Церкви и ближним, а значит и Богу. Таким образом, создаётся низовая церковно-гражданская самоорганизация, способствующая расширению церковной соборности и гражданской (социальной, экономической) инициативы. Иными словами,  церковно-гражданская горизонталь накладывается на юрисдикционную вертикаль, которые вместе образуют крест. Множество таких церковно-гражданских горизонталей, наложенных на юрисдикционные вертикали, образуют решётку или сеть.

В будущем «христианская  диаспора»  может способствовать:

 

1) Межюрисдикционному и межконфессиональному диалогу, направленному на уврачевание расколов и объединение в Истине на основе традиции, в рамках догматов и правил;

2) Защите и лоббированию интересов христиан в апостасийном мире;

3) Созданию своих интеллектуальных, финансово-экономических, технологических и т. п. структур;

4) Взращиванию собственной элиты на основе естественного лидерства и инициативы;

5) Возможному воссозданию в будущем христианского царства.

 

Подписали  Участники конференции – Граждане «христианской диаспоры».

 

Тезисы вводной части.

Цель: Христианское государство

Принципы формирования и функционирования: «Не ожидать, а жить сейчас, в том государстве, которое ожидаем».

Основные положения:

1.Структура формирующегося государства- сеть; узлы(домены)-семья, община и т.д.

2.Соборы- связь доменов, орган управления государством, зачаток правительства.

3. Структура Церкви не совпадает со структурой государства, хотя церковное единство- конечная цель.

Практические вопросы: Взаимодействие доменов, текущие задачи - связь, финансовые вопросы. Поручения и ответственность.

Идеология и религиозная нравственность: «Нравственный кодекс»: Бог- Церковь- Нация-община- семья –личность.

Мотивация: « Прежде Царствие Небесное, всё остальное приложиться». Критерии отношений друг с другом( со своими), к другим.

Вопросы для обсуждения: Выработка отношений к религиозным группам внутри государства

.Единство перед лицом общего врага.

В заключении, нужно сказать, что  Церковь спасает и личность и народ.  К  проявлению и собиранию  этого народа и приступает Божией милостью первые граждане государства «ХРИСТИАНСКАЯ ДИАСПОРА».  Опыты и результаты деятельности уже есть-  наш докладчик ответит на Ваши вопросы.