Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей

пастве и христианам свободного мира о гонениях на верующих в СССР

 

В своей безумной ненависти ко Христу и Церкви Его, воинствующее безбожники-комму­нисты, в странах ими порабощенных, вот уже почти пятьдесят лет, изобретают все новые и новые способы борьбы с современны­ми христианами. Недостаточно им тысяч разрушаемых храмов, такого же количества, не­винно обвиненных в самых страшных преступлениях, лишенных властью безбожников права совершать богослужения, священно­служителей, миллионов духовно опустошенных душ, воспитанных в принудительном атеизме, моря мученической крови, невыразимых страданий, скорби и слез верующих.

Новый, поистине диавольский, план придума­ли они в борьбе с верующими: запрещено безбожным правительством СССР допускать в храмы Божии на богослужения и причащать Тела и Крови Христовых детей, отроков и отроковиц, юношей и девиц от 3-х до 18-ти лет. А для большего издевательства над Цер­ковью, это распоряжение властей должны проводить в жизнь сами же священнослужители, возбраняя юным приступать к Чаше Христо­вой и требуя удаления их из храмов. Несчастных пастырей, не поступающих так, ждут лишение права совершать богослужения, арест и другие репрессии власти.

Но и этого мало: весь этот диавольский план полной изоляции детей и юношества от Церк­ви и дискредитирование в глазах народа священников, которые не допускают детей в храмы и к причастию, должны прикрыть ло­жью, для обмана свободного мира, представи­тели так называемой Московской Патриархии, которые давно потеряли свободу действовать по совести, капитулировали перед советской властью и стали ее рабами. В один голос кричат митрополиты Пимен, Никодим, Иоанн и иже с ними, что нет гонений на веру в СССР, что верующих никто не притесняет, что по советской конституции (статья 124-я) пользуются они правом исповедовать какие угодно религиозные убеждения, что никогда в этом отношении верующие не были так сво­бодны, как теперь, что за будущую судьбу Церкви нет оснований беспокоиться, что в СССР происходит не гонение на верующих, а лишь борьба идей, и тому подобную гнусную и наглую ложь.

А истинное положение таково: не много оста­лось, священнослужителей в СССР, не много там еще открытых храмов, не часто бывают верующие на богослужениях. И вот даже на эти редкие богослужения, на которые христи­ане, если они не глубокие старики, идут с риском быть заклейменными советским активом и лишиться заработка, родители не могут приводить юных чад своих, которые, в нежном детском и юношеском возрасте, так нуждаются в благодатном приобщении к Источнику жизни — Христу Спасителю, как молодые деревца в свет и солнечном тепле.

"Не мешайте детям приходить ко Мне, ибо их есть Царство небесное", сказал Христос Спаситель. А современные безбожники отвечают Ему: мы не пустим детей к Тебе, им не нужно Царство небесное. Под нашим руководством они строят "земной рай", в котором Тебе нет места. Но мало и этого. Распоряжением безбожной власти от верующих родителей безжалостно отнимают детей, об­виняя родителей в том, что они "калечат духовно чад своих", воспитывая их религиозно. Вырванных таким образом, из рук любящих родителей, несчастных детей отдают на "перевоспитание" в советские безбож­ные приюты, а родителей отправляют в дома для умалишенных, где не существует границ издевательства над ними, где все способы хо­роши для ослабления их воли и подчинения желаниям властей.

И вот, как некогда в Вифлеем, так и в наш "просвещенный" век, "глас" за железным занавесом "слышен, плач и рыдание, и вопль великий". Современная "Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться", так как безжалостно убивают их духовно, а ду­ховная смерть страшнее физической. Плач, рыдание и вопль великий несчастных родите­лей, оплакивающих заживо своих невинных детей. Не смеют они сложить детские пальчи­ки для крестного знамения, не могут научить детские уста произносить сладчайшее имя Божие, не имеют права мыслей детских головок вознести к престолу Всевышнего, боятся в чистых сердцах их зажечь огонек любви к своему Творцу и Спасителю. Горе нам, взывают они, бия себя в грудь, простирая ру­ки к свободному миру, обращаясь к православным патриархам, ко всем христианам. А что же в ответ свободный мир? Как реагируем мы на скорбь и безысходное горе братьев и сестер наших? Знают ли они, что мы слышим их? С ними ли мы в своих постоянных молитвах, своими чувствами и мыслями? Знаем ли мы, что несмотря на преследования существуют родители-герои, кото­рые продолжают воспитывать своих детей религиозно, протестовать против гонений в печати. Родители свободного мира, имеющие детей, молитесь ли вы за подобных вам ро­дителей, у которых отняты дети? Отняты только потому, что они верующие, что источником их радости и жизни является гонимый и рас­пинаемый вновь, оплеванный и окровавленный Христос? Христиане свободного мира, слышите ли вы вопль и стоны терзаемых современных мучеников за веру?

Вы — передовые люди, требующее полной свободы даже атеистической пропаганда, под­нимите мужественно и честно ваш голос в защиту права христианам за железным занавесом исповедовать свою веру, протяните гонимым руку помощи, признайте во всеуслышание право за ними причащать своих детей и воспитывать их христианами. Не верьте лжи, изрекаемой представителями Московской Патриархии. Верьте в то, что им самим не легко дается эта ложь, если только верят они в Бога, так как знают они истину и скорбь своего народа, но они бессильны. Все сильные, крепкие духом, безкомпромиссные давно унич­тожены советской властью. Для этого было до­статочно времени за пятьдесят лет страшных и неслыханных гонений, который никогда не прекращались. Всякая ложь воспринимается обманутыми людьми до известной границы. Когда же ложь переходит ее и является во всей своей безобразной наготе, то от нее отшаты­ваются в ужасе, даже те, которые до тех пор верили ей. Не настало ли и для вас время, доверчивые христиане, отшатнуться в ужасе от не знающей меры лжи советской пропаган­ды, тем более если ведется она даже людьми облеченными в рясы. Ужаснитесь и отшатни­тесь, поняв, что коммунизм это антихристианство, это современная вавилонская башня, это безумный вызов Богу, это ненависть ко Христу, это тот дух пустыни, который и ныне нагло требует, чтобы Христос падши поклонился ему. Понимая истинную природу коммунизма, мы — свободные пастыри Русской Церкви исповедуем, что борьба с ним не политикан­ство, а борьба со злом и отцом его диаволом. Диавол есть ложь и отец лжи, по слову Христову. Страшными сетями лжи пытается он опутать современное человечество. Порвем же эти сети и перед лицом истинного и жуткого положения гонимых братьев наших будем горячо молиться Спасителю нашему, взывать к правительствам, обращаться в парламенты, возвышать голос с церковных амвонов, и пусть не смолкнет вопль наш до тех пор пока ни прекратятся издевательства над христианской совестью, пока свобода ни восторжествует над террором и насилием. Мы не так безпомощны, как думаем, ибо с нами Бог. Гонители не так сильны, как нам кажется. Они боятся правды, страшатся разоблачения их адски проводимой диавольски страшной и мрач­ной системы борьбы со Христом, ибо подсо­знательно чувствуют, что победа за Ним.

 

Да воскреснет Бог и расточатся врази Его.


4/17 июня 1964 года. г. Нью-Йорк.

Председатель Архиерейского Собора

+ Митрополит Филарет.