Кто из православных людей согласится признать, что в его святой православной вере что-то не так? Что только от части она справедлива и верна? Никогда этого не признает никакая твердая христианская православная совесть. Слишком гибкая теперь стала совесть у людей, когда они соглашаются на многое такое, чего не должна принимать христианская совесть. Кто из нас согласится признать, что в нашей вере что-либо неправильно? Что бы сказали тогда нам преп. Серафим Саровский и св. праведн. Батюшка отец Иоанн Кронштадтский, которые жили в этой вере, которые ее прославляли, которые ей радовались. Да, что бы они сказали, если бы мы стали говорить, что в этой вере не все правильно? Они с негодованием отвергли бы и наши речи и нас самих.
Так будем помнить, что уже по этому невозможно для нас никакое вступление в этот экуменизм. Церковь наша православная знает, что она в истине стоит. Эту истину она всем предлагает , она всем ее открывает, она не таит ее у себя скрытой, неизвестной для других, а всех предлагает признать эту истину. Но отказываться от этой истины она никогда не может и не откажется, и сама она никогда свою истину за ложь не признает и не согласится с этим безумием.
Поэтому и нам с Вами нет места там, где говорят об этом экуменизме, ибо внешне привлекательная его сторона однако же прикрывает собою именно ту неправду, о которой я только что сказал Вам сейчас. Помните же, возлюбленные: Церковь наша православная обладает всей полнотой истины, а вовсе не долей ея.
Православная Церковь содержит христианскую веру, как нам передали св. Апостолы.
Католики и те соглашаются с тем, что именно в православной вере все так, как было у святых Апостолов. Они защищают только свои нововведения, а мы, их не признавая, бережно старемся хранить то, что св. Апостолы и св, Отцы нам с Вами передали, как драгоценное наследие для нас. И никогда не должны мы с Вами согласиться на то, чтобы вступить в такое общество, в котором нам будут говорить: у вас доля истины есть, а все остальное – заблуждение.
Пусть они идут своим путем, если не хотят признать, что мы обладаем всецелой, чистой истиной – это дело их – а нам с Вами с ними не по пути. Церковь православная несет свои святыни, свою веру, и так донесет ее до самого конца существования рода человеческого здесь на земле. А поэтому будем еще более Бога благодарить, и ценить, что мы с Вами – чада Зарубежной Русской Православной Церкви, Церкви, которая поставила своей целью хранить нерушимой нашу св. веру, наше исконное, русское, православное благочестие, хранить в том виде, в каком хранили его наши благочестивые предки и донести это чистое благочестие до того дня, на который мы с Вами надеемся, что настанет этот благословенный день, когда Господь помилует русскую землю и русский народ, и там воцарится благочестие, так, как когда-то это было на Руси. А пока мы с Вами живем в этой доле изгнания, пока мы принадлежим к этой Русской Зарубежной Церкви, будем, повторяю, еще раз, за это Господа благодарить и всячески стараться быть верными Ей.
Часто человек теперь от верности отпадает из-за земных соображений, из-за земных выгод, ища земного благополучия. Но ведь какой же православный христианин не помнит того, что бы человек ни искал, и к чему бы он не стремился, но смерть положит всему конец, а дальше, за смертью – ответ пред Божьей Правдой, и ответ, прежде всего, был ли ты верен Господу Спасителю, Основателю Церкви Божественному, и св. Церкви Его и правде Его. И если эту верность мы сохраним, то благословен наш жребий в вечности, а если нет, то тогда горе нам и беда неизбытная.
Будем помнить и то, как неустойчив человек в добре, а потому будем молить Господа, чтобы Он Своей Всемогущей силой сделал нас стойкими в хранении чистоты истины, стойкими в добре чтобы нам не поддаваться ни на какие современные соблазны. Чем только не заполнена теперяшняя жизнь! Всякой суетой, всякой гразью и безстыдством! Сколько злобы, сколько фальши, сколько лжи и обмана!
Жизнь стала сейчас трудна, жизнь стала развращена и грязна, как никогда раньше, и христианину трудно прокладывать путь-дороженьку среди той суеты и грязи, которой наполнена теперь жизнь. А так как мы не устойчивы, так как мы легко поддаемся на соблазны, так как мы не тверды в добре, то и должны молить Господа, чтобы Господь укрепил нас на то, чтобы нам не только называться, но и быть настоящими православными христианами. Аминь.